Сказка - AtlasArt.ru
 
 
 
M.A. Mostowski Komozja
 
(495) 648-13-08, 662-47-56 (812) 363-43-32
 
 
 
 
Чтобы добавить игрушку нажмите на её изображение в каталоге и перетащите в корзину, либо нажмите на иконку
Купить игрушку. которая появится если навести мышкой на изображение игрушки и если игрушка есть в продаже.
товар(ов)
руб.
Оформить заказ
 

Как создаются игрушки

Технологический процесс производства стеклянных елочных украшений основан на применении творческого ручного труда.

Стадии подготовки стекла к дутью производятся вручную и подразделяются на калибровку стекло дрота, его промывку, сушку и протирку. Мастерство стеклодувов самобытно. Уникальные приемы этой творческой профессии требуют больших навыков и способности чувствовать стекло.

Рабочий стол стеклодува
Рабочий стол стеклодува:
  • 1 — газовая магистраль;
  • 2 — бортики стола;
  • 3 — подставка для заготовок;
  • 4 — крышка стола из негорючего материала;
  • 5 — ящики для инструмента;
  • 6 — горелка;
  • 7 — стул;
  • 8 — магистраль с горючим газом;
  • 9 — воздушная магистраль;
  • 10 — ящик для отходов.

Изготовление декоративных, геометричес–
ких, сюжетных фигур производится вручную
одно–, двух–, трех– и многоступенчатым способом.
Разогрев стеклотрубки стеклодув осуществляет
на стеклоплавильной горелке. Отрегулировав раз–
мер пламени горелки для создания нужной темпе–
ратуры стеклотрубки (стеклодрота), стеклодув
равномерно вращает стеклодрот, разогревает его
до состояния полного размягчения, что определя–
ется по цвету и текучести, затем вдувает воздух
до полного формирования изделия.

Подбор оптимального огневого режима, раз–
мера стеклянной трубки, определение момента
вдувания воздуха, соблюдение равномерности
вращения производится визуально и интуитивно ―
«на глазок». Способность стекла быстро остывать
создает внутреннее напряжение, поэтому для по–
лучения прочного тонкостенного стеклянного из–
делия требуется определенное умение.

Во время изготовления изделия ручным спо–
собом стеклодув использует от 6 до 23 приемов.
Изделия дуются в один ус, в два уса, изготавлива–
ются с припоем, могут иметь конусную поверх–
ность, правильные грани, витые грани ― все это
достигается многоразовым помещением уже вы–
дутой заготовки повторно в пламя горелки для
размягчения стекла, поддувом воздуха изо рта после каждого размягчения. Стеклодув придает изделию индивидуальную пластическую форму (применяет метод творческого варьирования). Чтобы создать елочное украшение в виде «традиционного прожектора», стеклодув пользуется деревянным карандашом или штампом, на котором отображен задуманный художником рисунок. Стеклодув разогревает определенную зону на елочном шаре и вдавливает штамп или карандаш в размягченную зону шара, одновременно через «ус» втягивая воздух в себя.

Фигурные изделия, получают свою жизнь сначала на эскизах художников, которые затем лепят их образцы из пластилина, изготавливают гипсовые модели, а затем гипсовые формы. После апробации этих форм и прохождения художественно–технического Совета на их основе изготавливается оснастка ― металлические формы для изготовления изделий формовой выдувки.

Для получения изделий формовой выдувки разогретая «пулька» помещается в форму и раздувается воздухом, затем форма, состоящая из двух половинок, раскрывается, и игрушка обжигается на пламени стеклоплавильной горелки для снятия напряжения.

Использование форм позволяет иметь широкий ассортимент изделий не только свободной выдувки, но и более сложной конфигурации.

Окраска елочных украшений осуществляется нитролаками, нитроэмалями и другими материалами. При составлении красок и лакировании широко используется метод творческого варьирования.

Используются следующие покрытия:

  • — цветное лакирование (лачение «голья» в цветные нитролаки)
  • — цветное матированное;
  • — зеркальное цветное лакированное;
  • — зеркальное цветное матированное.

Лачение производят в кабинах, где под вытяжкой находится емкость с лакокрасочным материалом. Лакирующее изделие погружают в краску вручную. Погружать изделие надо постепенно и одновременно вращая его, чтобы при погружении оно не увлекло за собой воздух, который в виде пузырьков может остаться под пленкой и испортить покрытие. Быстрота вынимания изделия из емкости также отрицательно сказывается на качестве лакирующего слоя. В этом случае возможно неравномерное лакирующее покрытие в виде затеков.

После лакирования изделие устанавливается строго вертикально, чтоб не было затёков в лотки сушильной камеры, заполненные песком или опилками. После просушки декоративного лакирующего слоя с «усиков» вручную ветошью удаляются остатки песка или опилок и изделие складывается в лотки. Художественную направленность наших мастеров отличает богатство фантазий, многообразие создаваемых форм изделий (шары, колокола, шишки, подвески, сосульки и предметы сложной формовки разных размеров), высокое художественное исполнение, творческое варьирование рисунков, расширение тематики (планируется создание коллекции пасхальных яиц) и многообразие колористики и декора.